Размещая личную информацию на страницах данного сайта, Вы соглашаетесь с тем, что Ваша информация может быть обработана третьими лицами. Несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

История фондового рынка в зеркале рынка труда

<< Предыдущая

 

2005 – 2007 гг.

Кошмар для работодателя

 

    2005 – 2007 гг. Ушла в прошлое привычка приглашать на работу родственников, друзей, хороших знакомых.

      На рынке труда произошел перелом: маятник качнулся в сторону продавца профессиональных знаний, рынок труда превращается в рынок кандидата. Далеко не все компании осознали, что они оказались в роли выбираемых, выставлены на смотрины. Почти все квалифицированные специалисты, желающие поменять место работы, имеют не менее 6—10 предложений (сентябрь 2006 г.). Кандидаты оценивают компанию по следующим параметрам (в порядке значимости):

  • уровень заработной платы и форма оплаты труда;
  • прозрачность бонусной системы;
  • месторасположение (близость к центру, удобство транспортных подъездов);
  • сложившаяся корпоративная культура;
  • соблюдение трудового кодекса (нормированный рабочий день, возможность полностью использовать очередной отпуск, отказ от авралов как стиля работы; заметим, что даже дополнительные денежные выплаты, вплоть до существенного повышения оклада, уже не могут удержать работников при нарушении этого пункта), введение нескольких рабочих смен (по 8 часов);
  • налаженная система питания, желательно за счет фирмы, либо денежная компенсация затрат на обеды;
  • разумная организация рабочего пространства, в том числе отказ от «американской модели офиса» — скопления большого количества работников в одном помещении;
  • наличие социального пакета, включающего медицинскую страховку, желательно и для членов семей, дополнительную оплату отпуска, индивидуальную схему пенсионного страхования;
  • оплата дополнительного обучения, включая получение квалификационных аттестатов, участие в тренингах и т.д.;
  • возможность получения кредита на покупку квартиры.

   

   Все большую ценность для всех уровней специалистов приобретает полноценный отпуск и наличие вечернего личного времени, которое можно потратить на образование, спорт, семью.

   Общим фактором, обострившим противоречия между работодателем и наемным работником, явилась накопленная за посткризисный период (1999 – 2007 гг.) усталость специалистов финансового рынка. Ведь в 1999 - 2000 гг. все пришлось начинать с нуля, что потребовало больших физических и моральных затрат. Это одна из причин сохраняющейся миграции сотрудников из компании в компанию. Уставшие от стрессов и переработок сотрудники, страдающие от недостаточной компетенции управленцев, считают, что они достойны компаний с лучшей организацией бизнеса. Работодатели, не желающие воспринимать этот фактор как объективный, проигрывают в жесткой конкуренции.

    Еще одна тенденция этого времени, характерная как для банков, так и для компаний, — выплата премий сотрудникам операционных отделов, подразделений, поддерживающих бизнес (юристам, специалистам бэк-офиса, депозитария, бухгалтерии, операционистам и т. д.). Основная причина, вынуждающая работодателей дополнительно поощрять представителей данных подразделений — обострение конкуренции между компаниями, предлагающими сходный перечень услуг. Выигрывает тот, кто имеет слаженную команду, где каждый игрок материально заинтересован в конечном результате. 

 

Следующая >>